МОБУ "Лицей №7"
г. Минусинск
  • Итоги КДР 8 ЕНГ

    В январе 2023 года в Красноярском крае впервые проводилась комплексная диагностическая работа по естественно-научной и математической грамотности для учеников 8-х классов
    Итоги КДР 8 ЕНГ.
    В этой работе оценивалось, умеют ли
    восьмиклассники:
    • объяснять и описывать природные явления на основе имеющихся научных знаний, прогнозировать изменения;
    • применять методы естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные
    • доказательства для получения выводов;
    • описывать ситуацию на языке математики; применять математические понятия, факты, процедуры;
    • интерпретировать или оценивать математические результаты; рассуждать.
    В работе учащимся предлагались близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в личном, местном, национальном, глобальном
    контексте, связанные с образованием, профессиональной и научной деятельностью, которые можно разрешить, используя доступные знания и умения
    из области математики и естественно-научных предметов.
    По итогам работы ученикам присваивался тот или иной уровень математической и естественно-научной грамотности. Подробная информация
    о комплексной работе представлена на сайте Красноярского ЦОКО.
    В 2023 году работа для ребят оказалась сложной: в среднем за всю работу они набрали 10 баллов из 37 возможных.
    По естественно-научной грамотности только 11% восьмиклассников продемонстрировали повышенный уровень, который говорит о том, что
    у ученика сформирован достаточно широкий спектр умений и он может использовать их при работе с разной по содержанию информацией. Примерно
    половина от всех участников показали базовый уровень, выполняли лишь часть определенных заданий, не требующие переноса умений на незнакомую
    ситуацию. 38% участников не проявили естественно-научной грамотности.
    Лучше всего восьмиклассники справились с интерпретацией данных и использованием научных доказательств, чуть труднее для них оказались
    задания на применение методов естественно-научного исследования. Хуже всего им дается объяснение или описание природных явлений на основе
    имеющихся научных знаний, хотя в таких заданиях нужно было использовать в первую очередь предметные знания.
    По математической грамотности треть 8-классников показали базовый уровень, применили математические знания и умения в простейших
    неучебных ситуациях. Примерно восьмая часть может с помощью имеющихся математических знаний и умений получить новую информацию и
    принять решение (это повышенный уровень). Однако более половины (54%) учеников не справляются с заданиями, где нужно использовать
    математические знания и умения и истолковать результаты математических операций применительно к реальной ситуации – у них математическая
    грамотность не сформирована.
    При этом лучше всего восьмиклассники справляются с заданиями на применение математических понятий, фактов, алгоритмов, в которых не
    нужно искать связь с жизненной ситуацией. Труднее ребятам обнаружить в реальной ситуации математические закономерности, модели. Хуже всего
    выполнили задания, где нужно было интерпретировать, оценивать результаты, рассуждать и приводить доказательства, – свободно использовать
    математику в жизни они не могут.
    Такие результаты говорят о необходимости подкреплять использование получаемых в школе знаний для решения жизненных ситуаций – причем
    эта работа не должна ограничиваться только учебными заданиями и рамками урока, практическое применение знаний и умений облегчает жизнь, и в
    этом подросток должен убеждаться на собственном опыте – помогая родителям, самостоятельно выполняя их поручения, решая вопросы, связанные
    со своими увлечениями.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie