Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №7», МОБУ "Лицей №7"
О школе
Лицей №7 образовался в результате слияния двух коллективов МОУ "СОШ №11" и МОУ "Лицей №7" 30.07.2006 приказом управления образования №24 от 29.07.2006, объединив в единый коллектив 85 педагогов и 1200 учащихся.
Наша миссия − обеспечить получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями учащегося, родителей, региона. Мы стремимся реализовать программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования повышенного уровня, обеспечивая углубленную подготовку обучающихся по предметам естественно-научного и физико-математического направлений.
История школы
Лицей № 7 - статусное общеобразовательное учреждение, обеспечивающее углубленную подготовку по предметам естественнонаучного и физико-математического цикла.
Лицей образовался посредством реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 7» в форме присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11», согласно Постановлению Главы города Минусинска № 971-п от 30 июня 2006 года. До 2006 года каждая школа имела собственную историю развития.
Средняя общеобразовательная школа № 11
под руководством первого директора Петра Тимофеевича Ярошевского сотрудничала с Томским государственным политехническим университетом, на базе школы проводились курсы подготовки в высшие учебные заведения, посещали их мотивированные на техническое образование выпускники городских школ.
В 1992 году на базе школы № 11 было открыто музыкальное отделение Школы искусств с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Созданы детские творческие коллективы: хор «Родничок», руководитель Людмила Прокудина, и фольклорный ансамбль «Сибиринка».
В 1994 году мэром города Ю. В. Ребровым подписано постановление о создании на базе школы № 7 муниципального образовательного учреждения «Лицей №7».
Возглавил педагогический коллектив директор Абросимов Виктор Николаевич. В 1998 году по итогам смотра – конкурса минусинский лицей стал дипломантом конкурса «Лучшее образовательное учреждение Красноярского края», в 1999 году - лауреатом конкура «Школа года 1999». В 2004 году лицею присвоен статус лучшего образовательного учреждения Красноярского края в рамках конкурса «Школы России». В ходе реализации программы развития лицей стал развиваться по естественно-техническому направлению. На основе запросов детей и их родителей введено профильное обучение физике, химии, биологии, математике. В 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Образования» Лицей получил Грант Президента России как победитель конкурса инновационных школ России.
Директором МОБУ «Лицей № 7» с 2006 года стала Евгения Петровна Антонова. Лицей продолжил функционирование и развитие в лучших традициях российской школы. Обучение в начальной школе основывается на образовательных программах и технологиях развивающего обучения Л.В. Занкова, Школы 2100, Школы 21 века. Учителя начальной школы: Т.Г. Пальчикова, Г.М. Ивасенко, И.В. Филиппенко, О.В. Чернышева, Е.И. Шевякова – осваивают современные технологии обучения. Основное общее образование включает два блока – пролицейское обучение (5-6 классы) и лицейское обучение (7-9 классы). Ядром образовательной модели является углубленное изучение физики, химии, биологии и математики. В профильных классах работают учителя высшей квалификационной категории: Е.А. Виштак, Е.Ф. Калинина, С.Н. Царенко, М.В. Кузнецова, И.Ю. Корявина, Ю.С. Титова. До 2014 года лицей сотрудничает на основе договора с экспериментальной площадкой Института непрерывного педагогического образования Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова.
В течение 7 лет (2006 - 2013) лицей взаимодействует с центром довузовской подготовки Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), обучающиеся получают удостоверения об окончании «Школьного университета». Партнерами лицея стали заочная естественнонаучная школа при Сибирском федеральном университете, Новосибирская дистанционная математическая школа, Школа космонавтики. Выпускники занимаются математикой на профильном уровне по договоренности с московским центром образования «Технологии обучения» на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), учителем математики экспериментальной профильной группы обучающихся была Л.А. Козлова.
В лицее активно развивается научное общество учащихся «Лицеист», объединившее учителей и учащихся, стремящихся к совершенствованию знаний в определенной области наук, к развитию мышления, интеллектуальной инициативы, к приобретению умений и навыков учебно – исследовательской работы. В 2007 году лицеисты Масленников А., Беленков А., Иванов В. стали дипломантами I Международного конкурса «Математика и проектирование», организованного Академией социального управления совместно с факультетом глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова и Институтом математики и информатики Болгарской Академии наук.
Лицей предлагает и создает благоприятные условия для продвижения учащихся в образовательном пространстве.
В 2014 году директором МОБУ «Лицей № 7» назначена Вера Юрьевна Сергушкина. Образовательное учреждение работает в условиях реализации национального проекта «Образование». Материально – техническая база пополнилась классами, оснащенными по цифровой образовательной среде; в каждом учебном кабинете имеется мультимедийное оборудование, компьютеры, ноутбуки, обновленные доски.
Для обеспечения возможности профессионального самоопределения, повышения качества физико–математического образования с 2015 года реализуется образовательный проект Сибирской генерирующей компании (СГК), Сибирского федерального университета (СФУ) «Корпоративный класс» и МОБУ «Лицей № 7». Имидж лицея поддерживается результатами, предъявленными на разных уровнях: 2017 год – обучающиеся стали победителями отборочного этапа Общероссийского конкурса «Энергия старта »; 2017 год - победители VIII Межрегионального летнего образовательного форума «Энергия молодости» в номинации «Технические устройства на базе микроэлектронных компонентов»; победители отборочного тура Всероссийского конкурса исследований Ланат. 2018 год - победитель по физике и призер по математике Всероссийской олимпиады «Физтех», г. Москва. 2018 год - обучающиеся прошли конкурсный отбор на инженерные курсы проекта Фонда А. Мельниченко. 2019 год - энергокласс стал победителем конкурсных испытаний в рамках Энергетического форума в г. Красноярске. За 2019 -2022 годы лицей выпустил 46 золотых медалиста, что говорит о высоком качестве обучения.
Более 84 % педагогических кадров имеют высшую и первую квалификационные категории. В лицее работают два учителя, имеющие звание «Заслуженный учитель Красноярского края»: С.И. Муллабаева, Е.А. Виштак, лауреаты и участники муниципального конкурса «Учитель года города Минусинска» Е.С. Тухватулина, Н.С. Мезрина, «Лучший учитель Красноярского края» Ю.Б. Лалетина, победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений Красноярского края Е.В. Кудренко, О.В. Чернышева, М.В. Кузнецова, И. В. Филиппенко.
В 2021 году лицей выиграл конкурсе по отбору базовых школ для участия в Программе по развитию личностного потенциала, инициированной Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».
Педагогический и управленческий коллективы (В.Ю. Сергушкина, Н.Н. Дорогова, И.Н. Коробицына, Е.В. Кудренко, Л.Ю. Москвич, И.В. Филиппенко, Д.А. Малявкин), работая единой командой, создают условия для качественного общего образования в соответствии с изменяющимися запросами общества.
Образование и формы обучения
В МОБУ "Лицей №7" осуществляются следущие формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Программа развития
Программа развития лицея на 2020-2025 годы должна обеспечить:
- Внедрение обновленной примерной основной общеобразовательной программы, разработанной в рамках федерального проекта «Современная школа».
- Вовлечение не менее 70 % обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества.
- Реализацию общеобразовательных программ в сетевой форме.
- Вовлечение не менее 70 % детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий.
- Внедрение в образовательную программу современных цифровых технологий для количества детей -0,3%.
- Вовлечение не менее 70 % учителей в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.
- Разработку системы сопровождения мотивированных и талантливых детей.
- Разработку не менее 10 % индивидуальных траекторий развития мотивированных и одаренных детей.
- Рост интеллектуальных и творческих достижений обучающихся школьном уровне - на 15 %; на региональном уровне – 10 %; на федеральном уровне – 5 %.
- Долю педагогических работников, эффективно использующих современные информационно коммуникационные технологии в образовательном процессе – 30 %.
- Использование электронного обучения как одного из современных форм индивидуального обучения-10 %.
- Использование дистанционных технологий как способ индивидуализации и дифференциации.
- Удовлетворенность родителей качеством образования в лицее – 70%.